Вас приветствует белорусский фан-клуб Джеймса Бонда. У нас вы найдёте статьи, обзоры фильмов, книг, музыку из фильмов и тексты песен. А став членом клуба, вы сможете общаться с другими поклонниками героя Йена Флеминга.
Рекламная кампания для первого фильма об агенте 007 была разработана главой маркетинга Юнайтед Артистс Дэвидом Чесменом, который привлёк для проектирования плакатов двух художников - Митчелла Хукса и Джозефа Кароффа. Карофф разработал сам логотип "007" (сначала он использовался на американских плакатах), а Хукс рисовал самого Бонда и фигуры девушек. Центральной фигурой плаката стал Джеймс Бонд в образе Шона Коннери, с дымящимся пистолетом в одной руке и дымящейся сигаретой - в другой. Именно это изображение и легло в основу рекламных компаний по всему миру, но всё равно претерпевало некоторые изменения.
Так, американская версия постеров выходила по той же формуле, что и британская, но позже были усовершенствованы - на плакатах печатались кадры из фильма, а на некоторых произвели "рокировку" - девушек разбили по парам и помещали то внизу, то вверху плаката, оставив Бонда в одиночестве - всё это объясняется... размером бумаги, на которой печатались плакаты. Специально для населения Южной Америки на плакаты была помещена реклама актёра-афроамериканца Джона Китцмиллера (Куоррел).
В пуританской Ирландии девушек "одели" (нарисовали поверх обнажённых тел одежду) - таким образом были соблюдены рамки ирландских приличий. В то время такая практика была обычной во многих странах, и длилось это до восьмидесятых - достаточно вспомнить, как девушке из фильма Только для Ваших глаз пририсовали на плакате шорты.
Европа же предоставила целый спектр работ, многие из которых даже превосходили по качеству оригинал. Особенно отличилась в этом деле Франция - образ Бонда был раскрашен Борисом Грайнссоном, и широко использовался в последующие годы. Грайнссон вернулся, чтобы поработать над плакатом к фильму Из России с любовью, и снова выдал отличный результат, который до сих пор выделяется из общего ряда. Датчане сделали свой ход, изобразив удивлённо-настороженное лицо Бонда, и поместив девушек на задний план. Весь плакат был выполнен в чёрно-жёлтых тонах, и единственное, что в нём осталось от оригинала - это девушки. Зато хоть сам Бонд стал предельно похож на Коннери.
В Италии были разработаны прекрасные плакаты, но дизайнерам явно было мало, и они решили использовать кадры сцен из фильмов, причём подобранные весьма неудачно. А может, это просто я плохо разбираюсь в особенностях итальянской бондианы? Тем не менее, итальянцы - единственные, кто использовал в рекламной акции плакаты с изображением Коннери-Бонда в шляпе. А при повторных показах, гораздо познее, был использован, на мой взгляд, великолепный плакат - Бонд-Коннери в "классической" позе, появившейся на плакатах к фильму Живёшь только дважды в обнимку с великолепно прорисованной Урсулой Андресс (такая живая... м-м-м...:)).
Фотомонтаж нашёл своё применение в немецких работах - большинство плакатов основывались именно на нём. Но, что характерно, наряду с кадрами из фильма на плакатах присутствовали всё те же преславутые девушки, выполненые в графике, а в некоторых плакатах, созданных для повторных показов, использовались в рекламных целях элементы плакатов других серий.
Японцы долго не раздумывали - у них уже была великолепно освоенная технология - фотомонтаж. Этот метод изготовления плакатов бужет характерен для японского разделе бондианы до конца. Сейчас эти плакаты - раритет, который невозможно достать - в своё время они пользовались огромной популярностью, и много раз переиздавались с улучшениями и дополнениями при повторах фильма.
"Немецкий ход" был характерен в плакатах Испании, Турции, США и самой Великобритании.